[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 138: array_unique() expects parameter 1 to be array, null given
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 141: Invalid argument supplied for foreach()
proWargames.ru • Просмотр темы - 20 ноября 2013. Afrika II (SCS)

20 ноября 2013. Afrika II (SCS)

Сообщение Андрей Шлепов » 22 ноя 2013, 18:32

Начали на неделе с Пашей партию в Afrika II из Standard Combat Series. Вообще, если бы стандартной боевой серии не было, ее следовало бы придумать, ведь все оперативные игры имеют похожие правила, отличаются только нюансами, так почему бы не стандартизировать и нюансы? Другое дело, что специальные правила отдельных игр все равно вводят другие нюансы, но хоть базовые правила остаются одинаковыми. В данной игре наиболее бросающееся в глаза отличие от остальных игр серии - это снабжение, которое носит не абстрактный характер "прослеживания до источника", а заключается в самом настоящем расходовании очков снабжения, представленных в виде отдельных маркеров, совсем как у "старшей сестры" OCS. Конечно, кое в чем Afrika II от DAK2 отличается: нет фишки итальянского моторизованного (или механизированного?) борделя, да и вообще все гораздо проще: очки снабжения перевозят грузовичками и каботажем, представленными абстрактно, а не в виде конкретных фишек.

Паша потребовал, как всегда, сразу же играть кампанию и взял себе британцев. Вообще любой нормальный итальянец сидел бы себе в глубинах Киренаики и наращивал силы, но в игре есть правило - несколько ходов подряд держать к востоку от некоей "линии Муссолини" 5 итальянских дивизий и 3 подвижных соединения как минимум, иначе игрок за фашистов проигрывает и отправляется на ковер к дуче объясняться. Я перешел границу с Египтом и начал сооружать укрепленные лагеря. Паша дождался, когда ему привалили пополнения в достаточном числе, и с криком бросился на итальянцев, совершенно их отрезав от Бардии.

Изображение
Операция "Компас" началась! Долой заговор молчания и круговую поруку, в смысле, укрепленные лагеря (итальянцев). Верблюды Малетти сбиты с позиции, две группировки отрезаны от Бардии. Фигурка в шинели на фишке, венчающей британскую группировку, эта та самая непомерно раздутая личность.

Правда, у тех с собой было кое-какое снабжение, поэтому на следующий ход они прорвались обратно... чтобы оказаться в еще большем котле, т.к. Паша ринулся козьими тропами на Тобрук и взял его. Он еще бахвалился, что, если бы не кубики, забравшие у него на ход О'Коннора (безмерно преувеличенного буржуазными фальсификаторами истории и их подлипалами-дизайнерами; "ведь в сущности, дети, Наполеон был жалкой, ничтожной личностью", как говорила наша классная; интересно, что бы она сказала про О'Коннора?), он бы захватил еще и Бардию. Дело дошло до февраля 1941 г. и начала появления немцев, в принципе позицией я доволен. Исторически к этому моменту у фашистов не было ни Бардии, ни Бенгази. Придет Роммель - разберется.

Изображение
Что тут непонятного? Синенькие фишечки в центре, сиротливо жмущиеся к (Средиземному) морю, это итальянцы. В Бардии лежит очко снабжения (а на врезочке гарнизон и дивизия, поэтому Паше туда путь заказан, тем более без О'Коннора). Далее на запад мы видим Тобрук, захваченный лихим набегом английской кавалерии (я хотел сказать, танков).

Первое, очень положительное, впечатление от игры состоит в том, что она очень здорово проясняет географию войны в Северной Африке. Сколько бы книг об этой кампании я ни читал (можно подумать, я читал их сотнями, так, пару, причем одну из них я даже не успел раскрасить), хотя бы и снабженных схемами, все эти "Ганди поехал в Данди" не оставляли никакого следа. А тут сыграл один раз - и готов работать экскурсоводом: здесь у нас Бардия, тут Эль-Агейла, Тобрук там, а Бенгази налево. Весьма рекомендуется тем, кто не отличает Эс-Соллума от Бир-Хакейма.
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва

Вернуться в Moscow Wargamers Club / Московский клуб варгеймеров

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

cron