[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 138: array_unique() expects parameter 1 to be array, null given
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 141: Invalid argument supplied for foreach()
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 138: array_unique() expects parameter 1 to be array, null given
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 141: Invalid argument supplied for foreach()
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 138: array_unique() expects parameter 1 to be array, null given
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 141: Invalid argument supplied for foreach()
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 138: array_unique() expects parameter 1 to be array, null given
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 141: Invalid argument supplied for foreach()
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 138: array_unique() expects parameter 1 to be array, null given
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 141: Invalid argument supplied for foreach()
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 138: array_unique() expects parameter 1 to be array, null given
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 141: Invalid argument supplied for foreach()
proWargames.ru • Просмотр темы - 17 апреля 2014 г. Great War at Sea: Russo-Japanese War

17 апреля 2014 г. Great War at Sea: Russo-Japanese War

Сообщение Андрей Шлепов » 18 апр 2014, 19:15

Мы с Пашей продолжили игру в Great War at Sea: Russo-Japanese War и начали оперативный сценарий №7, "Макаров принимает командование". Продолжительность сценария составляет 48 ходов (или 8 суток). Действие происходит 11-18 марта 1904 г., Макаров только принимает командование над порядком деморализованной порт-артурской эскадрой, а Того пытается тем временем перевезти в Корею дивизию японской императорской гвардии.

Просто перечислю названия специальных правил сценария, не вдаваясь в подробности: порты; минные поля; передовая база; флоты; японская императорская армия; русская стрельба; русское кораблевождение; действия против торгового судоходства.

А вот условия победы приведу полностью: игрок за японцев получает одно ПО за каждое попадание из орудий главного или среднего калибра при бомбардировке зон русских портов и три ПО за каждый транспорт, разгрузившийся в Чемульпо. Игрок за русских получает одно ПО за каждое попадание из орудий главного и среднего калибра при бомбардировке Чемульпо, пять ПО за каждое такое попадание при бомбардировке японской передовой базы, если она обнаружена (до максимума в 25 ПО), одно ПО за каждое потопленное вражеское торговое судно или пустой транспорт и три ПО за каждую ячейку корпуса, зачеркнутую у нагруженного транспорта. Чтобы победить, игрок за японцев должен набрать по крайней мере 60 ПО и набрать на 20 ПО больше, чем игрок за русских; любой другой результат — это русская победа.

Остается сказать, что японские силы включают в себя броненосцы Того между Порт-Артуром и Чемульпо, броненосные крейсера Камимуры (и транспорты с войсками) в Куре и в основном устаревшие корабли в Такесики. У русских часть сил (включая броненосцы и Макарова) находится в Порт-Артуре, а другая часть — во Владивостоке.

Поскольку мы сыграли только трое суток из восьми, я не стану раскрывать свои коварные японские замыслы, что сделаю по окончании сценария, а пока просто приглашаю вас понаблюдать за развитием партии. Вы будете знать ровно вполовину меньше про состав флотов сторон, чем мы. Большое спасибо Игорю Лукьянову за сделанные фотографии, а Паше за предоставленный в распоряжение клуба фотоаппарат!

Изображение

Расстановка на начало хода. Интересно, что русский флот в Порт-Артуре так и не попал в объектив любопытной японской фотокамеры.

Изображение

Конец хода 7. Конечно, я спохватился снимать только на вторые сутки.

Изображение

Конец хода 12. Сейчас выяснится страшная правда относительно содержимого флотов: русского №2 и японского №7!

Изображение

Адмиралы Того и Макаров строят планы.

Изображение

Вот уже во второй партии одинокий русский крейсер попался основным силам японского флота, на сей раз это был броненосный крейсер "Баян". "Какие будут приказания, ваше благородие?".

Изображение

Началась погоня! Из-за нашедшего на нас коллективного помрачения, что орудия среднего калибра не пробивают тонкую броню, "висение на хвосте" затягивалось...

Изображение

Вес залпа "Баяна" составлял всего три кубика, да вдобавок и попадания приходилось перекидывать из-за недостатка артиллерийских учений в мирное время. Судя по всему, в этот момент русские комендоры все-таки попали по "Наниве", которую придется после этого отправлять домой...

Изображение

Японцы раз за разом обрушивали на "Баян" ведро из 11 кубиков со своих крейсеров, броненосцы отставали. Одно попадание снизило скорость "Баяна", и...

Изображение

... подошли броненосцы с 18 кубиками главного и 16 кубиками среднего калибров, после этого бойня не затянулась.

Изображение

Где японские транспорты? Это доподлинно знаю только я. Где русские броненосцы и Макаров? Это знает только Паша. Партия продолжается!
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва

Сообщение Александр Богачев » 21 апр 2014, 09:14

Андрей, спасибо за освещение, замечательной системы GWaS, которая, к сожалению, не очень популярна у нас (как, собственно, и вообще игры на морскую тематику). Вот у меня уже больше года лежат на полке "Арктические конвои" и "Кораловое море" все никак не удается сыграть. Надеюсь, что в ближайшем времени удастся-таки разложить и наконец-то почувствовать себя в шкуре адмирала.

Кстати, у Вас с Пашей было сыграно немало партий в Shifting Sands, а ни одного полноценного отчета так и не было предоставлено на суд сообщества. CDG от MMP достаточно редкое явление, тем интереснее было бы услышать мнение об этой игре.
Александр Богачев Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 58
Зарегистрирован: 29 май 2013, 09:33
Откуда: Москва

Сообщение Андрей Шлепов » 21 апр 2014, 18:22

Готов составить компанию как в Arctic Convoy, так и в Coral Sea.

Что касается Shifting Sands, то считаю обзор игры прерогативой владельца (т.е. Паши). Конечно, если обзор будет, сам тоже свои впечатления подпишу.
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва

Сообщение Андрей Шлепов » 21 май 2014, 19:05

Закончили сегодня этот сценарий с Пашей, хотя и не доиграли (такой вот парадокс!). Поскольку новых фото не было, помещаю небольшие заметки в старой теме.

Закончили главным образом потому, что, хотя японцам удалось благополучно провести первый конвой с войсками и разгрузиться (это дало им 60 очков), на 25-м ходу (пятые сутки) второй конвой попался у берегов Японии русскому вспомогательному крейсеру (или же вооруженному торговому судну), который имел короткий бой с эскортом в виде авизо «Тихая», успев раньше сбить ему орудия вспомогательного калибра, прежде чем «японец» обезоружил бы его. Ну а дальше избиение конвоя было делом техники, русские получили 120 очков, и этот разрыв японцы могли ликвидировать только в ходе удачного сражения главных сил, что Паше было уже не нужно, и он мог спокойно увести эскадру в Порт-Артур. Мне пришлось признать поражение.

Однако было еще много интересного и до этого, погода стояла плохая, с тумана на шквал, было рекордное число неожиданных обнаружений при контактах, корабли натыкались друг на друга. «Диана» погибла в столкновении с главными силами японского флота, «Новик» получил повреждения в бою с «Нанивой» и флотилией истребителей, адмирал Макаров на рейде Чемульпо перехватил под носом у Того и Камимуры пустые транспорты и перетопил все вместе с эскортом («Ицукусимой», «Хасидате» и «Мацусимой»), заплатив четырьмя контрминоносцами.

В итоге очки на момент окончания партии распределились так:

У японцев:
Разгрузившиеся транспорты: 20 х 3 =60
Потопленные корабли противника:
1 х 13 =13
1 х 10 =10
4 х 2 =8
Искалеченные корабли противника:
1 х 3 =3
Итого: 94

У русских:
Потопленные пустые транспорты и торговые суда противника: 23 х 1 =23
Попадания по нагруженным транспортам: 40 х 3 =120
Потоплены: 4 х 6 =24
Искалечены: 4.5, округляется до 5
Дрейфуют: 13.5, округляется до 14*
Итого: 186

* Это те истребители, что сражались с «Новиком». Они мирно шли на дозаправку, и тут такой афронт неожиданный, в бою потратили последнее топливо. Я бы их отбуксировал, но конец - делу венец.

Несмотря на поражение, выступлением своим я отчасти доволен, т.к. улучшил предыдущее на 50%. У японцев не хватает сил или времени, чтобы провести два конвоя подряд, поэтому следовало либо дождаться формирования второго конвоя и вести оба сразу, либо разделить силы прикрытия (с гандикапом у русских в кораблевождении и стрельбе это не так страшно). Ну и эскорт, конечно, следовало усилить, хотя исторически японцы водили транспорты без него. Самураи, фаталисты, что с них взять.
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва

Сообщение Андрей Шлепов » 21 май 2014, 19:55

Вообще чувствуешь себя наследником богатой традиции.

Изображение
We played Star Fluxx, Star Munchkin, Dixit, and, of course, Bomb Alley.
Андрей Шлепов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 497
Зарегистрирован: 22 май 2013, 19:46
Откуда: Москва

Сообщение Павел » 26 май 2014, 08:53

Ну, вот и закончили с Андреем очередной сценарий.
Прямо скажу, что результат оказался для меня крайне неожиданным. По условиям сценария я не видел возможности для русских одержать победу. Правило на русскую стрельбу (русские обязаны подтверждать попадания на 4-6) в случае генерального сражения привело бы, по моему мнению, к Цусиме. Я не согласен с этим правилом, так как считаю, что качество стрельбы в этот период русских и японцев не сильно отличалось.
Тем не менее, это видения автора и мы приняли его.
Планируя кампанию, я полагал, что Андрей, учитывая прошлый опыт, организует конвой и будет проводить транспорты под прикрытием главных сил. Мне придется так или иначе принять бой, в хороший результат которого я не особо верил. Я для раскрытия намерений Андрея и создания максимального шума, отправил большинство своих крейсеров из Артура в поиск. Крейсеры из Владивостока пошли на соединение с артурцами. Я немного перемудрил, побоявшись сразу сунуться в Чемульпо главными силами, дал задачу крейсерам искать японскую передовую базу (как оказалось ее вообще не было), мои опасения по поводу минных заграждений в Чемульпо также не подтвердились.
Используя активно крейсеры, я отдавал себе отчет, что потери в активном поиске неизбежны, но надеялся раскрыть намерения Андрея, обнаружить его базу и обстрелять ее.
В данном случае, эта активность была вознаграждена, но я полагаю, что при более грамотной организации конвоя Андрей не оставил бы мне шансов на победу.
Хочу сказать спасибо Андрею за очередную партию в эту прекрасную игру! Обязательно будем продолжать!
Павел Не в сети


 
Сообщений: 80
Зарегистрирован: 23 май 2013, 13:10
Откуда: Москва


Вернуться в Moscow Wargamers Club / Московский клуб варгеймеров

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30

cron