[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 138: array_unique() expects parameter 1 to be array, null given
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 141: Invalid argument supplied for foreach()
proWargames.ru • Просмотр темы - 10 мая 2013 April's Harvest

10 мая 2013 April's Harvest

Сообщение Игорь Лукьянов » 21 май 2013, 11:26

10 мая играли в игру April's Harvest серии Civil War Brigade. Игра посвящена сражению при Шайло, играли первый день. Армия северян подверглась решительной атаке мятежников ранним утром. В отсутствии главнокомандующего (генерал Грант прибывает на поле боя позднее), будучи застигнуты врасплох на бивуаке, северяне испытывают значительные трудности. Владимир Филиппов выступал в роли "ведущего" игры. Благодаря ему мы очень быстро "вошли в колею" правил, которые могут испугать своим объемом, но как это всегда бывает с правилами Дина Эссига, написаны четко, превосходно структурированы, интуитивно понятны человеку мало-мальски сведущему в реалиях исторического периода игры. Лишний раз хочется поблагодарить Владимира - образцовая подготовка, стала залогом прекрасной партии. Несколько фотографий.

(Фото 1) Генерал Борегар (Владимир) ведет наступление на правофланговую дивизию северян под командованием генерала Шермана. День для южан задался.
Изображение

(Фото 2) Дивизия генерала Шермана в опасности. Его правый фланг обойден, войска абсолютно не готовы и находятся в замешательстве (специальное правило - сила огня северян делится на четыре до тех пор, пока дивизия не "соберется"). Исторически северяне были атакованы на заре. Даже палатки еще не были убраны, солдаты получали свой завтрак.
Изображение

(Фото 3) Портрет противников. Генералы Борегар (Владимир) и Грант (Вячеслав Логинов) позируют для истории. Оба явно довольны проведенной партией.
Изображение

Впечатления от игровой сессии. Повторюсь лишний раз. Игра была организована Владимиром образцово. Он заранее прочел правила целиком, распечатал дополнительное число справочных таблиц и форм учета состояния войск, не забыл про карандаши и ластики. Прорепетировал вступительное слово, чтобы дать нам со Славой общее представление о правилах, ввести в курс дела. Благодаря всему этому скорость игры держалась на высоком уровне (40 минут реального времени на получасовой игровой ход), уже где-то с третьего хода мы уже могли самостоятельно осуществлять практически все игровые функции (правда и игровой стаж у нас очень солидный). Делайте выводы. Хотите сыграть в свой любимый исторический период, опробовать новую игру – сами будьте «кузнецами своего счастья». Подготовьтесь к игровой сессии, подумайте об организации (не только чай, газировка и бутерброды, но и игровые материалы в достаточном количестве). Например, лично я интересуюсь темой Гражданской войны в США не так сильно, как Слава и Володя, но я не мог отказаться поучаствовать в игре по интересным правилам (тем более, что они имеют в целом общую структуру с правилами того же автора Napoleonic Brigade Series) – ведь от меня потребовалось так мало усилий (только приехать), а удовольствие от полноценной игры вполне оправдало, а где-то и превысило мои ожидания.

Впечатления от правил игровой системы. Эта система правил (Civil War Brigade Series) идеально подойдет для вас, если вы являетесь фанатом Гражданской войны в США или испытываете глубокий интерес к пехотной тактике середины XIX века (эпоха дульнозярядных винтовок). Правила занимают ту же нишу (подробная тактика), некоторым образом конкурируют с, что и система Ричарда Берга Great Battles of American Civil War. Выбирайте, пожалуйста, сами. Мне же придется играть и по тем, и по другим правилам. Не буду ничего рассказывать о так называемой «игровой механике», по которой сходят с ума некоторые авторы обзоров и так называемые «настольщики», лишь два предложения. Дин Эссиг применил все оправданные способы отразить реалии управления войсками, действия самих войск на поле боя, чтобы мы получили исчерпывающее представление (да! да! игра практически «закрывает» тему) о тактике той эпохи. Среди деталей характеризующих эту подробную и максимально историчную игру (пишу лишь о том, что запомнилось мне) вам встретятся: отдача письменных приказов (в буквальном смысле), самоограничения направленные на адекватное отображение действий в рамках отданных приказов, учет среди потерь «беглецов» (stragglers), которые в ходе боя могут вернуться в строй, жесткие ограничения на нахождение боевых единиц (бригад), под контролем командиров дивизий, действия линейных построений (в одном гексагоне 200 метров, и бригада может занимать два или три гексагона) на очень пересеченной местности. Последнее замечание. Если в своей игре вы решите использовать письменные приказы – оглянитесь вокруг и трезво оцените своих будущих противников. Это должны быть благожелательные, честные игроки с большим опытом. В случае недостаточного опыта или игры с малознакомыми партнерами, как и рекомендует сам автор, просто не используйте правила относящиеся к отдаче письменных приказов. Самое последнее замечание. Игра идеально подходит для партии в формате «команда на команду», и даже с возможностью осуществления мечты Nerd’ов - нахождения главнокомандующих обеих сторон вне помещения с картой поля боя и общения с подчиненными с помощью курьеров.
Последний раз редактировалось Игорь Лукьянов 21 май 2013, 21:15, всего редактировалось 5 раз(а).
Игорь Лукьянов Не в сети

Аватар пользователя
 
Сообщений: 229
Зарегистрирован: 21 май 2013, 01:14
Откуда: Москва

Вернуться в Moscow Wargamers Club / Московский клуб варгеймеров

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22

cron