Дмитрий » 09 июн 2013, 17:57
Для начала стоит отметить, что игра является идейным наследником игры A VICTORY LOST, о чем и написано в самом начале правил. Каждый ход игроки, согласно условиям сценария, выбирают определенное количество штабов для активации. Когда активирутся штаб, он может активировать все подразделения из своего корпуса в пределах своего командного радиуса + 1 (или 2, если штаб немецкий) отдельное подразделение или подразделение из другого корпуса. Активированные части сначала двигаются, а затем проводят атаки. Маркеры активации штабов тянутся взакрытую. В отличие от предыдущей игры серии (A VICTORY DENIED), правила написаны очень подробно и по ним практически не возникает вопросов.
На стороне русской армии численное превосходство и эффект первого удара. Самое главное в игре за немцев - пережить первые три хода, т.е. русскую атаку. В распоряжении русского игрока будет значительное количество активаций (6,8 и 9) и превосходство в силах. После третьего хода у русского игрока начнутся проблемы с командованием и логистикой, поэтому количество активаций значительно снизится, а к немцам, наоборот, придут подкрепления с Западного фронта. Также немецкий игрок обладает неоспоримым преимуществом в мобильности. Он может двигаться по территории Восточной Пруссии стратегическим движением (количество очков движения удваивается, но нельзя входить во вражеские зоны контроля) или перемещать войска по железной дороге. Благодаря этому можно жонглировать небольшими силами, сосредатачиваясь на действительно важных направлениях.
В нашей партии Сергей (играл за русских) не рискнул проводить быстрое наступление и глубоко вклиниваться в немецкую территорию. Как результат - Гумбинен так и не был взят. Армия Самсонова вклинилась немного глубже. Как только ко мне пришли подкрепления с Западного фронта, я полностью отправил их против армии Самсонова. Результат сказался незамедлительно. Армия оказалась в клещах, а ее части каждый ход несли серьезные потери. Стремясь исправить положние,Сергей ввел в бой опциональное подкрепление (за них русский игрок тратит победные очки) - гвардейский корпус, но и он был разбит. После того, как армия Самсонова перестала существовать, я продвинулся на территорию РИ и захватил два города. Наступление же Ренненкампфа было остановлено недалеко от Гумбинена. Здесь фронт всю игру находился в стабильном состоянии. Единственный город, оставшийся за русскими на конец игры - Луцк.
Касательно самой игры могу сказать, что правила не сложные и написаны очень подробно, играется приятно и быстро. Я бы даже сказал, что это неплохой вариант для новичков, которые хотят играть во что-нибудь посерьезнее, чем игры от VPG. При этом, эта игра не только о боях и лобовых стычках. Таблица боя - весьма "гуманная" (спилить противнику 2 шага за один бой - целое событие), поэтому просто необходимо активно маневрировать, заставляя отступающие по результатам боев вражеские части попадать в зоны контроля и нести дополнительные потери.