Do You Want Total War?
A novel about history, by Darren Kilfara
В нашем хобби есть такой персонаж, как Даррен Килфара, до недавнего времени если чем (по крайней мере, мне) и знаменитый, то тем, что делал модули для "Киберборда". Однако недавно он выпустил повесть о варгеймах и истории, "Do You Want Total War?" (естественно, в заголовке аллюзия на речь Геббельса в "Шпортпаласе"). Как водится, прежде всего он стал продавать ее друзьям и знакомым, в число которых попал и я (играл в свое время с ним по почте в "Кутузова" посредством модуля, очень хорошо сделанного Дарреном). Я поначалу попытался отбояриться с помощью нехитрой уловки: "Если подпишешь, то куплю". Даррен, имевший запас авторских экземпляров, без проблем подписал, и я купил.
В принципе повесть не самая плохая, написана хорошим языком, на уровне литературы для юношества позднего СССР в стилистике "Смены" или "Юности". Главного героя книги от первого лица зовут Шон Лэндсбери, он, насколько я смог понять при плохом знании реалий западного (впрочем, и современного отечественного) образования, старшеклассник, который с увлечением играет в варгейм. Нет, не в варгеймы, а именно в варгейм, причем небезызвестный некоторым из нас Totaler Krieg! (заметим, модуль для "Киберборда" делал тоже Даррен). Игрок Шон из разряда нелюбимых мной, он "думает", "анализирует позицию", рассматривает распечатанные сканы с "Киберборда", вдобавок ко всему еще и фантазирует, пытаясь подвести исторические обоснования под положение дел в игре. Замечу походя, что Totaler Krieg! у меня не вызвала симпатий в том числе и потому, что на одной из иллюстраций (натурально, скана с "Киберборда") я увидел дорогу "из Петербурга в Москву", проходящую, как это почему-то водится у многих американцев, через Новгород.
Еще Шон ходит в класс с углубленным изучением европейской истории и ругается с преподавателем на тему, почему, например, о влиянии черных на Ренессанс, которое было равно нулю. в учебнике написано полстраницы, в то время как про огромное государство Речь Посполитую нет ни единой строчки. Учитель честно отвечает, что теперь такая мода - под видом, скажем, Ренессанса изучать современное общество, а если тебе не нравится, то закончи класс с хорошей оценкой, поступи в колледж, забурей, наберись степеней и публикаций, а там начнешь переписывать историю в угодном тебе духе.
Еще Шон ругается с отцом, который у него профессор истории в колледже, специализирующийся на революциях 1848 г. на землях Габсбургов (хотя однажды уклонился в сторону, написав книгу о "датском вопросе"), у них друг к другу взаимные претензии, что оба заняты не тем делом, отец (по мнению сына) напрасно пишет книги с отрицательным читательским потенциалом, сын (по мнению отца) напрасно занимается "военной порнографией" (сиречь Totaler Krieg!). Впрочем, в конце концов между мужчинами достигнуто взаимопонимание: учитель доверяет Шону провести урок по истории второй мировой войны, и тот справляется очень хорошо, а отец садится играть в Totaler Krieg! и рвет сына в обучающий сценарий "Барбаросса", доказывая, что профессора - не лохи.
Крах Шон терпит только с подружкой из класса, которой имел неосторожность показать расставленный Totaler Krieg! Она в целях излечения от криптонацизма водит Шона на третью симфонию Горецкого, долженствующую выразить "страдания родителей и детей, разделенных войной", чтобы показать ему, что война - это не игра, а когда выясняется, что Вагнер, игравшийся в первом отделении, понравился Шону больше, окончательно укрепляется в своих подозрениях!
В таком духе все и написано, вполне мило, в уста Шону вложено много интересных мыслей о варгеймах и истории, попутно проводится ликбез для тех, кто не отличает "Консимворлд" от "Киберборда". Ничего общеобязательного для прочтения, конечно, нет, но приятно, что теперь мы составляем предмет искусства и литературы. В этом плане Даррен сделал для нас то же, что Энди Уорхол - для банки супа "Кэмпбелл".