Алексей Пупышев » 24 май 2013, 10:56
В личном общении с Кириллом я неоднократно задавал те или иные вопросы по правилам, получая на них исчерпывающие ответы. Но вопросы задавались в частном порядке и не факт, что кто-то еще не задаст тот же самый вопрос. Поэтому мы и заводим эту тему - для создания базы вопросов и ответов, которая была бы полезна игроку любого уровня. Для начала я приведу некоторые из последних моих вопросов с ответами на них.
Вопрос: Может ли танк войти в гекс занятый противником в MPh? Была ситуация, когда Пантера, неуязвимая для выстрелов британской противотанковой пушки могла бы, (если бы мы нашли в правилах как это делается) ее протаранить/сломать/уничтожить. Проблема была в том, что пушки (Malfunctioned), как и всего остального вооружения она уже лишилась (Disabled и Malfunctioned). Я пробежался по правилам стартера, но на ответ пока так и не наткнулся. Пока, согласно моему пониманию правил, ничего Пантера сделать пушке не могла. Ну кроме наличия защитного вооружения, появившегося с июня 44 года у немецких танков, но для его применения необходимо было бы, чтобы артиллеристы начали ближний бой сами.
Ответ: Возможно ошибаюсь, но в правила стартера нет такой штуки как overrun. Это когда техника въезжает в локацию содержащую противника. Там довольно запутанные правила, сделана даже специальная блок-схема, но через пару-тройку раз становится понятно. Вкратце: техника въезжает, стреляет и выезжает (может и давить), всё это сопровождается проверками для обеих сторон. Причём обороняющиеся тоже имеют шансы подбить въехавших. Это вкратце.
Вопрос: По прочтению правил стартера не очень хорошо понятна возможность стрельбы из MA вооружения и MG при Bounding Fire. Огонь ведется одним из видов вооружения или можно со всего имеющегося вооружения вести стрельбу?
Ответ: Пулемёты танков могут стрелять ТОЛЬКО в ту же фазу, что и основное вооружение. Это жёсткое требование. Со всеми вытекающими последствиями. Не совсем ответ на ваш вопрос, но зато расставит все точки над i.
Вопрос: Техника движется в MPh, в конце хода делает Stop. В ответ на это действие получает First Fire выстрел из пушки. Здесь применяются различные модификаторы к выстрелу, в частности, сколько цель пробыла в ЛОСе и т.п. Затем вдруг внезапно в DFPh захотелось из той же пушки выстрелить по этой же технике при помощи Intensive Fire. Какие модификаторы будут применимы? Цель считается в этой фазе двигавшейся или нет?
Ответ: Цель будет считатся двигавшейся, т.к. перемещалась в этом ходу. Модификаторы "на длительность пребывания в ЛОС" не будут учитываться и ещё +2 за интенсивный огонь.
Вопрос: Танк движется вдоль пары лесных гексов. Начинает свое движение вне ЛОС пушки. За время движения в ЛОС он появляется дважды с прерыванием за счет местности. Как происходит расчет модификаторов? Суммируются все потраченные MP в ЛОС или только с последнего появления в нем до выстрела?
Модификаторы считаются каждый раз заново, т.к. цель выехала из линии видимости. Эти модификаторы - скорость работы расчёта с пушкой. Существуют некие нижние пределы (10 секунд? 5?) за которые расчёт может навести орудие на НОВУЮ цель. Когда цель скрывается из видимости, всё начинается с начала, т.к. не известно точно где появится цель (и появится ли). Пока цель видима, между выстрелами и т.п. наводчик продолжает следить за ней. Когда цель невидима - следить не за чем.