Добрый день, товарищи!
По многочисленному запросу, пишу короткий отчет об тренировочной партии в Virgin Queen 9.10.15
На игру собралось 4 человека:
Александров Дмитрий - Англия
Комиссаренко Микаэль - Протестанты
Никита Степанов - Франция
Игорь Тимофеев - Испания (w)
Отдельное спасибо хочу сказать Андрею Шлепову, который в партии принять участие не смог, но помог с расстановкой и воодушевил нас на борьбу.
Tutorial Scenario сыграть не получилось т.к. мы очень своевременно выяснили, что он рассчитан на 2 игроков
. Поэтому играли Campaign Scenario, ну как играли мы успели сделать за 5 часов только 1 полный ход, очень много разбирались в правилах механиках, а главное путях победы.
По итогам одного хода безоговорочно и с триумфом))) победила Испания жестоко надругавшись над Протестантами (на самом деле нет, но я могу так писать, потому, что Микаэль форум все равно не читает и возразить ничего не сможет
).
Что происходило по игре: нас была маленькая война с Португалией, огромное количество майданов во Фландрии, Англия активно торговала невинностью своей королевы, франция готовилась огребать, но в основном давила метяжи, благостные непуганые галеоны бороздили просторы нового света, испанские пираты надругались над османами, Рейх шел на восток, а все остальное время заняла политическая борьба. А ну и в Шотландии, что-то происходило, нам с юга было не очень хорошо видно. (На самом деле в Шотландии была кровавая бойня и геноцид местного населения, но кому до этого есть дело
)
Что я могу сказать по игре, для краткости буду писать тезисами:
- это не Here I stand, Virgin Queen выглядит как Here I stand, играется как Here I stand, пахнет как Here I stand но это не Here I stand даже близко. Кроме самого сэтинга у VQ c HISом столько же общего как у Successors c The Napoleonic Wars.
-Отсюда вытекает: в игре очень важны условия победы, для каждой нации они разнятся и должны хорошо этой нацией представляться. Про немедленные победы военным путем или при помощи победных очков, по крайней мере выше означенным нациям можно забыть и даже не вспоминать.
-Отсюда вытекает: очень важное, если не важнейшее в игре место занимает политика и отношения с минорными государствами. Без политического противодействия любая нация, кроме протестантов, за 1 ход может прийти к победе, причем стоить это будет в 3 или более раз дешевле чем война.
-Гораздо более значимой частью игрового процесса стала религиозная борьба, в отличие от Here I stand, где этим занимаются 2 специально подготовленные силы, в VQ этим занимаются все поголовно и всячески в этом заинтересованы. Просто скажу 2 вещи: религиозная борьба может дать политический контроль над локацией, при этом туда бесплатно подтягиваются войска, а в некоторых случаях и отнимаются у бывшего хозяина территории, и второе 3 нации из 6 могут одержать религиозную победу, а еще 2 получают неплохой баф по победным очкам при участии в этой борьбе.
-На Руси только Руси жить и хорошо, в смысле, что на начало игры, по крайней мере 4 выше озвученные нации находятся в полной... в общем плохо им живется, как я думаю, и двум оставшимся. Но не это ли и есть баланс, когда каждому игроку кажется, что с его стороной творится катастрофа.
-Не малое значение имеют технологи и искусства, только на них за 7 ходов игрок, которому не оказывается противодействие может набрать 31 победное очко, при авто победе в 25. + приятные научные бонусы, которые сильно попортят жизнь вашим товарищам
-Колонии и пиратство так же важны, но мы их в полной мере не распробовали. Оно скажу, что если не грабить Испанию, то она отжирается как... хрюшка
Если подытожить все выше сказанное то VQ - это игра про, что угодно но не про войну. Большую часть вопросов, которую можно решить военным путем удается решать иными путями. При этом война становится самым долгим и затратным способом из всех доступных, по крайней мере для 4 игравших наций.
В качестве примера, Испанской короне решение Португальского вопроса военным путем обошлось в 8СР и 2 импульса, а тот же эффект по средством политического процесса обошелся бы в 2 СР и 1 импульс.
В общем и целом, если вы еще не играли в VQ, то советую определиться с нацией и внимательно изучить ее возможности к победе.
Вопреки складывающейся в начале игры иллюзии легкого достижения военной, а для некоторых стран и победы по ПО, до нее далеко как до Китая... на членистоногих.
Те кто играл, заметят, что кое о чем я не упомянул, но я оставлю эту тему не раскрытой, что бы сделать приятный сюрприз еще не игравшим. Просто для затравки скажу, что VQ это самый военный на свете симулятор браков.